1. Основные типы винтовых свай

На сегодняшний день технология винтовых свай становится все более популярной. Вместе с тем, существует несколько основных типов винтовых свай, разной конструкции, разной степени защиты от коррозии и разного назначения. Попробуем разобраться в этом.

Наименование

Внешний вид

Условия применения

Материал и способ изготовления

лопастные
(СВЛ)

все типы грунтов, кроме скального

шовные трубы, сталь стандартного металлопроката (Ст3, Ст10);
иногда применяют б/у трубы НКТ (буровая труба)

конусные много витковые оцинкованные
все типы грунтов, кроме скального

шовные трубы, сталь стандартного металлопроката (Ст3, Ст10)

для вечно мерзлых грунтов
(ВМЗ)

в условиях крайнего Севера

сталь 09Г2С

Самыми распространенными являются два типа свай – лопастные и конусные многовитковые. К лопастныем сваям дополнительно требуется оголовник. Конусные многовитковые уже изготавливаются с оголовником, это готовое изделие.
Лопастные сваи по конструктивному исполнению могут быть полностью сварные или с литым наконечником, приваренным к трубе соответствующего диаметра. Выглядит это так:


Лопасти вырезаются из простого металлического листа и привариваются к трубе.
Конус сваи делается из самой трубы методом сварки

Лопасти сделаны из простого металлического листа и приварены к трубе.
Конец сваи обрезан под иголку шприца.

Наконечник изготовлен методом литья, приваривается к трубе соответствующего диаметра

Конусные многовитковые оцинкованные сваи по конструктивному исполнению очень напоминают обычный саморез, он же шуруп. Выглядят они так:

Отличительная особенность этих свай – они покрыты горячим цинком, имеют серебристый цвет. Винтовая спираль приваривается только автоматической сваркой. Данный вид свай требует сложного промышленного оборудования. Произвести их кустарным способом практически невозможно.
На сегодняшний день существует некое подобие конусных свай, которые пытаются предлагать на рынке. Это самоделка, изготовленная из литого наконечника конусной формы, к которому приварена обычная труба с оголовком. Выглядит это примерно так:

Надежность данного изделия неизвестна, несущая способность крайне низкая.

Существуют следующие способы защиты сваи от коррозии:
- покраска;
- грунтовка + покраска;
- краски на основе эпоксидных смол (требует специальной покрасочной камеры, время сушки – сутки);
- холодное оцинковывание или гальваника;
- горячее оцинковывание.
Самым надежным способом на сегодняшний день является горячее оцинковывание.

Лопастные сваи не имеет смысла оцинковывать, поскольку в монтажном процессе их нужно обрезать по нулевой отметке в "горизонт" и затем приваривать к ним оголовок. Сварка полностью уничтожает оцинковочный слой и сводит на нет защитные свойства сваи. Также не имеет и практического смысла изготавливать с уже приваренным оголовком, т.к. шаг витка лопасти достаточно большой, и из-за этой конструкционной особенности вовремя остановить сваю на нулевой отметке в процессе закручивания - почти невозможно.

<< Назад к списку статьей

Узнайте больше при личном общении, всегда рады вашим звонкам и письмам!
Телефон не изменился - (3452) 500-615!


ПОЧЕМУ ВИНТЫ НЕ БОЯТСЯ
МОРОЗНОГО ПУЧЕНИЯ ГРУНТА?


Особая прочность и устойчивость свайного
фундамента на мерзлой почве достигается
за счет уплотнения грунта при ввинчивании
винтовой сваи. В межвитковых полостях
земля уплотняется, надежно удерживая сваи
в неподвижном положении. Таким образом,
даже при глубоком промерзании грунта
малая площадь соприкосновения винта с
землей в сочетании со спиралью
препятствуют движениям фундамента.
При морозном пучении верхние слои
грунта скользят по гладкой поверхности сваи.