2. История создания винтовых свай

   Впервые винтовые сваи как основу под какое-либо строение начали устанавливать более 200 лет назад. Автором идеи использования сваи в виде винта был ирландский инженер Александр Митчелл (1780—1868), который в 1848 году был избран членом Института гражданских инженеров (ICE) и получил медаль Телфорда за это изобретение. Впервые сваи в качестве винтовых конструкций были им предложены в 1833 году при строительстве маяка в Мэплин Сэндс на обводненных грунтах морского дна в устье р. Темзы в 1838 г.
   Начиналось все с винтового якоря. Вскоре была предложена идея, которая предполагала наличие такого якоря на конце трубы. После воплощения этой идеи, конструкция получила название screwpile, что в переводе означает винтовая свая. Девиз, которым придерживался Митчелл при изобретении сваи был «Закручивать – легче чем забивать»
   В 1850-ых годах на другом конце мира, в Штатах Америки, а именно в заливе Делавэр был установлен маяк, нагрузку от которого несли совершенно новые конструкции: фундаментами послужили металлические трубы с приваренными к ним винтовыми колпаками. Сама труба погружалась в грунт, подобно шурупу, вкручиваемому в древесину. Эта конструкция фундамента оказалась такой востребованной, что в течение нескольких десятков лет во всей Америке создавались маяки новой конструкции.

   Винтовые сваи в России

   В России такое понятие, как «винтовые сваи» появилось на 30 лет позже, чем в Америке и Англии. Для такой страны как Россия, фундамент на винтовых сваях очень важен. Это объясняется существованием отдельных районов в условиях вечной мерзлоты и наличием в приморских районах слабых грунтов. Поэтому стали очевидны преимущества представленной новой конструкции перед традиционными забивными сваями.

   В 1880-х годах Владислав Карлович Дмоховский (доктор технических наук (1937 год.), советский ученый в области строительства фундаментов, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1949г.), генерал-майор инженерно-технической службы, доказал, что винтовые сваи имеют огромное преимущество в применении перед забивными при необходимости устройства фундамента в условиях вечной мерзлоты, или при работе со слабыми и заводненными грунтами. 1900 год – первое упоминание о винтовых сваях как о фундаменте в частном малоэтажном строительстве.
   С того времени как изобрели винтовые сваи, они часто модернизировались как советскими инженерами, так и американскими. В России, конечно, такие сваи ценились особенно, и их широко стали использовать, первое время, для строительства инженерных сооружение военного назначения, а далее и в строительстве гражданских зданий. Освоение сложных грунтов возможно было только при использовании винтовых свай.
   Конструкцию лопастей для винтовых свай впервые применили именно советские инженеры. Эти лопасти изготавливались из стали особой прочности. Это позволило значительно повысить прочность, надежность и долговечность фундамента.

   Винтовые сваи в наше время

   Широкое распространение винтовых свай в области малоэтажного и гражданского строительства предъявило к ним современные требования к качеству. Именно поэтому винтовые сваи начинают производить только в заводских условиях. Вместе с тем, сва, как конструкция, должны иметь сертификацию и пройти всесторонние испытания в разных климатических зонах и при различных нагрузках.
   Изделия торговой марки БАУ имеют следующие регламентирующие документы:
- технические условия ТУ 5260-001-86841766-2011;
- Сертификат соответствия BAU № РОСС RU.АГ43.Н00752 № 1104173;
- заключение о качестве защитного цинкового покрытия от 14.09.2013, сделанного на основании лабораторных исследований НГТУ;
- рекомендации по проектированию винтовых свай «BAU» для гражданских, промышленных и инженерных сооружений от 01.09.2011г. выданного СРО Российской Академии архитектуры и строительных наук;
- рекомендации по проектированию винтовых свай «BAU» для гражданских, промышленных и инженерных сооружений, разработанные на кафедре «Основания, фундаменты, инженерная геология и геодезия» ФГОБУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова» совместно с работниками ООО «ГеоПроектСтройАлтай» (чл.-кор. РААСН, д.г.-м.н., профессор Г.И.Швецов; советник РААСН, к.т.н., профессор И.В.; генеральный директор ООО «Гео-ПроектСтройАлтай», к.т.н. доцент Цысь И.Н.; главный инженер ООО «ГеоПроектСтрой-Алтай» к.т.н, доцент Крайванов А.В.).

<< Назад к списку статьей

Узнайте больше при личном общении, всегда рады вашим звонкам и письмам!
Телефон не изменился - (3452) 500-615!


ПОЧЕМУ ВИНТЫ НЕ БОЯТСЯ
МОРОЗНОГО ПУЧЕНИЯ ГРУНТА?


Особая прочность и устойчивость свайного
фундамента на мерзлой почве достигается
за счет уплотнения грунта при ввинчивании
винтовой сваи. В межвитковых полостях
земля уплотняется, надежно удерживая сваи
в неподвижном положении. Таким образом,
даже при глубоком промерзании грунта
малая площадь соприкосновения винта с
землей в сочетании со спиралью
препятствуют движениям фундамента.
При морозном пучении верхние слои
грунта скользят по гладкой поверхности сваи.